В моноспектакле «Русский огонёк» сливаются воедино гений актёра Александра Майера с гением поэта Николая Рубцова. Что есть отеческий дом и Родина каждого человека — об этом стоит размышлять всегда, вне зависимости от года за окном.
Сейчас наследие Рубцова согревает душу своим живым словом, которое мастерски играет Александр Майер. Актёр разговаривает поэзией с глубоким пониманием, что стоит за каждым словом. Если он показывает кочегарку, то от перевёрнутого стола действительно пышет жаром и трудная работа выражается через усердие невидимой лопатой; если он оказывается у могилки матери, тот же стол превращается в заросший от времени памятник, траву которого актёр по-настоящему заботливо отодвигает. Актёр часто обращает взгляд ко зрителю, в котором мы видим океанический простор: это и от сюжета (герой по молодости был матросом и многого повидал), и от мастерства Александра Майера порождать мысль из внутреннего содержания.
Лейтмотивом истории и точной сценой в спектакле проходит стихотворение «Русский огонёк»:
…Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле — и нет в тебе покоя…
По сюжету сценического действия лирический герой возвращается на Родину после долгих матросских путешествий. По пути ему встречается дом, в который хозяйка пускает странника отогреться: старушка становится самостоятельным персонажем, хоть и представляем мы её только через слова актёра. Этот огонёк в доме согревает своим светом блуждающего человека, рождая образ пристанища не только для него, но и для каждого. Через обобщение и усиление смыслов появляется стойкая вера, что всегда будет гореть этот русский огонёк для тех, кто истинно решил вернуться домой. Этот монолог сложился о любви, о любви к своему родному месту, к дому – к Родине.



















