Театральный урок – форма взаимодействия со зрителями, в первую очередь с маленькими и юными, которая предполагает помимо развлекательной функции еще и образовательную. Новый Художественный театр много лет работает в данном направлении, создавая театральные уроки-спектакли различной тематики на разные возрастные группы.
Основные направления неизменно, это:
- Историко-патриотическое:
«Челябинский караван» об истории города Челябинска;
«Ни слова прозы», музыкально-поэтическая композиция о Великой Отечественной войне. - Литературное:
«Сказка о Золотом петушке» и «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина для самых юных зрителей или «Дуэль с императором» о жизни и творчестве поэта для школьников среднего, старшего звена и студентов;
«О верю, верю, счастье есть» о жизни и творчестве Сергея Есенина;
«Деньги из Голубой книги» по рассказам Михаила Зощенко;
«Малахитовая шкатулка» по произведениям Павла Бажова. - Социальное (обучение основам безопасности жизнедеятельности):
«Виртуальные охотники, или Как не запутаться в сети» об основах кибербезопасности;
«Игра в светофор» о правилах дорожного движения.
Новый Художественный театр создает качественные театральные постановки, содержание которых предполагает не только развлечение, но и повышение образовательного уровня юного зрителя, расширение его кругозора, пополнение знаний.
Организовать показ урока-спектакля можно как на сцене театра, так и на сцене образовательного учреждения. Продолжительность – 40-60 минут. В НХТ также приветствуется такой формат общения со зрителями как обсуждение, которое позволяет установить крепкую творческую обратную связь.
Театральный урок в НХТ – это образование через эстетику, усвоение знаний через впечатление, приобщение к театру через обучение.





















