«Чтобы лучше понимать ключевой стержень «Бесов», идею, из которой родился роман, надо знать предысторию: в 1869 году Достоевский с беспокойством следил из-за границы за студенческим движением в России, и его взволновало дело об убийстве студента Иванова единомышленниками по революционной организации.» - делится своим опытом проживания романа Olga_Nebel на livelib.ru
Olga пишет в своей недавней рецензии: «Я скажу так: я начинала читать «Бесов» так, будто слушала какофоническое звучание оркестра. Когда вначале толпа настраивает инструменты — разом, громко, вразнобой, только нет-нет да и мелькнёт где-то чья-то партия, кто-то тренирует звук, ты только настроишься следить за ним, нет, уже снова что-то гремит, появляются новые инструменты и новые обрывки мелодий. Хочется всё бросить и уйти.
Потом прислушаешься — опа, вроде гармонии больше, шума меньше, да и инструменты начинают между собой договариваться. А потом... потом тебя захватывает музыкальный поток такой мощи, что остаётся только вцепиться пальцами в подлокотники кресла. Всё вдруг становится понятно, и каждый голос начинаешь узнавать и слышать в отдельности, несмотря на мощнецкое звучание оркестра в целом.»
А как роман приняли Вы? Готовы к экспериментам?
Сценические опыты Нового Художественного театра касаются различных тем, идей и сюжетов одного из самых сложных и горьких романов русской литературы. Мы уверены: именно так, в виде отдельных сцен, глав, в виде опытов можно исследовать Достоевского и черпать из его глубин.
Спектакль, с одной стороны, создан для зрителя знающего и любящего Достоевского, с другой — для тех, кто, возможно, только-только вступает в его мир...
Ждём вас 30 марта на все три части:
www.nht74.ru/plays/play...
www.nht74.ru/plays/play...
www.nht74.ru/plays/play...